Социальные сети негативно влияют на самооценку
В исследовании, опубликованном Flawless, изучалось влияние социальных сетей на восприятие человеком своей внешности. Интерес ученых вызвали приложения Instagram и Snapchat по редактированию лица на фотографии, и исследователи пришли к удручающим выводам.
Установлено, что люди в возрасте от 15 до 30 лет все чаще прибегают к искусственному «украшению» тела. Внешний вид не устраивает 52% посетителей социальных сетей и при этом другие 48% испытывают дискомфорт, разместив фотографии без фильтра. 78% испытуемых признались, что социальные медиа негативно сказываются на самооценке, а 39% полагают, что это наносит ущерб чувству собственного достоинства.
Ученые исследовали частоту использования приложений Surgery Doctor и Plastic Surgery Simulator, позволяющие загружать модифицированные изображения своего лица. Оказалось, что абсолютное большинство молодых людей и девушек используют их для модификации губ, изменения размера носа или выравнивая кожу.
По словам представителя Flawless, Рейчел Томпсон, молодые люди из-за привязанности к социальным медиа теряют свою самооценку, негативно воспринимают данную им природой внешность. Она выразила настороженность, что о пластической операции задумываются молодые и очень красивые люди, которые порой забывают о не менее действенных косметологических процедурах.